Главная
Дизайн
Что такое креатив?
Текстуальность
Экзистенциальный

Креатив | Креатив в русском языке
- - - - - - - - - - - -


The medium is the message – такова формула прошедшей в 60-е годы художественной революции. Но старый добрый medium в который раз уже благополучно превращается в мощное и нахрапистое message. И похоже, с каждым разом это удается ему все больше. Это становится похоже на непрерывную реинкарнацию современного искусства в самом себе или некий замкнутый круг. Эта реинкарнация набирает все большую скорость и силу. Смешение стилей стало доминантой современного искусства. Тут бы противникам нового и заговорить о исчерпанности и нежизнеспособности современного искусства в отличие от «классики» – противоречивого и зыбкого для беспристрастного анализа понятия. Но практика показывает обратное.

И причиной живучести современного искусства является то, что в наше время оно перешло на отличную от всего предшествующего художественного опыта идеологическую базу (ибо и реинкарнации не бывают бесконечны и приводят к пустоте и небытию).

Современное искусство – коммуникативно. Идея коммуникативности искусства1) не нова, ее последовательно развивали многие философы от античности до классической немецкой философии и далее. Современная коммуникация – это доведенная до логического конца идея «всеобщей сообщаемости» Канта. Этот принцип мы бы назвали коммуникацией всего. Естественно, что современное искусство отличается не только количественным, но и качественным подходом. Старая философия коммуникации слишком пропитана этикой, новая же концепция пытается утвердить эстетический, незамутненный подход. Да и сама коммуникация изменилась не только внешне, но и внутренне.

Вопрос о коммуникативном искусстве очень важен. Если другие виды искусства оперируют знаками и символами опосредованно, коммуникативное искусство, под которым понимается прежде всего графический дизайн и типографика, работает с ними непосредственно. Кроме того, коммуникативное искусство лишено тех проблем, которые присущи, по мнению многих философов и культурологов, старому искусству, погрязшему в бездне искажений. Разве приложима, например, проблема «дегуманизации» к дизайну книги? Феномен коммуникативного искусства состоит в том, что оно было чуждо проблемам «большого искусства» изначально. Но тем самым существующие проблемы не снимаются, а остаются и возникают с новой силой, проявляясь в коммуникативном искусстве, которое само становится большим искусством.


   


Copyright 2010 ; Wdgh.narod.ru
Hosted by uCoz